Школьный
проект «Единство разных» МОЛДАВАНЕ
.Школьный проект «Единство разных»
4-Б класс исследует народ МОЛДАВАНЕ
1 ЭТАП: СТЕНГАЗЕТА.
Для создания стенгазеты о МОЛДАВАНАХ
ребята разбиваются на 6 команд.
Команда "Октябрята" готовит
краткую
историческую справку о народе:
- место проживания (показать на карте -
нарисовать или приклеить);
- родной язык
-герб, флаг (нарисовать или приклеить
фото). Всю информацию разместить на одном альбомном листе.
…………………………………………………………………………………..
Команда "Чистюли"
узнает о обычаях и традициях,
опишет один из них - коротко (на ваш взгляд самый интересный).Всю
информацию разместить на одном альбомном листе.
…………………………………………………………………………………………………
Команда "Мойдодыры" находит информацию по теме:
национальная кухня:
перечислить национальные блюда (можно описать одно из них, нарисовать или
приклеить фото)
………………………………………………………………………………………………..
Команда «Алмазики» :
Народные промыслы:
какой промысел более популярен? (перечислить, можно нарисовать или приклеить фото). Всю
информацию разместить на одном альбомном листе.
……………………………………………………………………………………………
Команда "Бегающие ёжики":
Культурное наследие:
перечислить выдающиеся личности (науки, культуры, истории, спорта и т.д.
данного народа, которые внесли большой вклад в развитии народа и страны в
целом), памятники архитектуры и др.Всю информацию разместить на одном альбомном
листе.
………………………………………………………………………………………………….
Команда "Бобры":
Народный костюм: национальный костюм одного из представителей
народов на территории. Допускаются в качестве одной работы женский или мужской
(или оба) варианты костюма. Высота костюма должна быть размером не менее 10 см.
При изготовлении народного костюма
можно использовать различные материалы: ткань, цветную бумагу, картон и
др. Так же национальный костюм может быть нарисован (в цвете).
Работа должна быть
групповой.
СРОК -23 ноября.
23 ноября всю информацию размещаем на
стенгазете.
Положение
о проведении школьного проекта
«Единство разных»
1.Общие положения
1.1. Настоящее
положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения проекта «Единство разных» среди обучающихся 1-11
классов ГБОУ лицея № 179
1.2. Работа
проводится с целью создания условий для патриотического воспитания обучающихся,
пропаганды идей культуры мира, укрепления дружбы между людьми разных
национальностей, развития творческих способностей и любознательности
обучающихся.
1.3. К
участию приглашаются обучающиеся 1-11 классов.
1.4. Общее
руководство организацией и проведением проекта принадлежит воспитательному
отделу ГБОУ лицея № 179.
2.Цель проекта:
Сформировать представление о России как
о многонациональном государстве, но единой стране.
Воспитать уважение к людям разных
национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
Создать в ГБОУ лицее № 179
предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию
3. Задачи
проекта
3.1.Создание условий для воспитания у
обучающихся патриотизма и солидарности,
уважительного и бережного отношения к своей родной и другим национальным
культурам.
3.2.Знакомство обучающихся с
особенностями и национальным колоритом костюмов, обычаев, традиций и т.д.
представителей народов, проживающих в России. Обратить внимание
обучающихся на своеобразие быта, одежды,
культуры людей разных национальностей.
3.3.Создание условий для развития
эстетического вкуса и творческих способностей детей.
3.4.Профилактика конфликтного поведения
и экстремистских настроений в детско-подростковой среде.
4.Ожидаемые результаты.
4.1.Пополнение знаний о народах России.
4.2.Представление о некоторых традициях,
обычаях , праздниках разных народов.
4.3.Знакомство с национальными играми,
сказками, танцами.
4.4.Творческое применение полученных
знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.
4.5.Овладение исследовательскими
умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
4.6.Уважительное отношение к культуре
разных народов.
5.Этапы проекта и сроки проведения:
Этап проекта
|
Вид работы
|
Класс
|
Сроки проведения
|
1 этап
|
Создание общешкольной книги «Единство
разных»
|
1-11 кл.
|
09.11.2016-30.11.2016
|
2 этап
|
Изучение игр народов России Инсценировка сказок народов России
Песни и танцы народов России
Создание видеороликов «Мы разные, но
равные»
|
1-2 кл.
3-4 кл.
5-7 кл.
8-11 кл.
|
Февраль-март 2016-2017 г.г
|
3 этап
|
Подведение итогов
|
1-11 кл
|
20-24 марта 2017 г.
|
6.Требования к оформлению и содержанию работ по
созданию общешкольной книги «Единство разных».
6.1.Работа должна включать в себя информационную
часть:
Краткая историческая справка о народе:
- место проживания (показать на карте);
- родной язык
-герб, флаг (нарисовать или приклеить
фото)
Культура: перечислить обычаи и
традиции, описать один из них - коротко (на ваш взгляд самый интересный)
Национальная кухня:
перечислить национальные блюда (можно описать одно из них, нарисовать или
приклеить фото)
Народные промыслы:
какой промысел более популярен? (перечислить, можно нарисовать или приклеить фото)
Культурное наследие:
перечислить выдающиеся личности (науки, культуры, истории, спорта и т.д.
данного народа, которые внесли большой вклад в развитии народа и страны в
целом), памятники архитектуры и др.
Народный костюм: национальный костюм одного из представителей
народов, проживающих на территории России. Допускаются в качестве одной работы
женский или мужской (или оба) варианты костюма. Высота костюма должна быть
размером не менее 10 см. При изготовлении
народного костюма можно использовать
различные материалы: ткань, цветную
бумагу, картон и др.Так же национальный костюм может быть нарисован (в цвете).
Работа должна быть
групповой.
7. Требования к работам второго этапа
7.1.Игры народов России (1-2 кл.) Мероприятие пройдет в виде спортивного
праздника.
«Игры народов мира»
7.2.Инсценировка сказки народов России
(3-4 кл)
Проинсценировать сказку или эпизод из
сказки народов России, продолжительность постановки 5-7 минут. Приветствуется
использование музыкального сопровождения, народного костюма или его
элементов.
7.3.Песни о дружбе и танцы народов
России (5-7 классы). Данные выступления пройдут во время «Битвы хоров» и
«Больших танцев»
7.4.Видеоролик «Мы разные, но равные»
(8-11 классы)
В ролике отразить - национальные духовные и культурные ценности
разных народов, отраженные в
архитектуре, вероисповедании, науке и искусстве на территории Санкт-Петербурга
и страны в целом.
8.Творческие работы должны
соответствовать следующим критериям:
-соответствие работы
целям и задачам Проекта;
- целостное и законченное
представление информационной части;
- качество и эстетичность
выполнения работы;
- содержательность информационной части;
-отсутствие грамматических ошибок в
информационной части.
9.Прочие условия
Оргкомитет оставляет за собой право
вносить изменения в настоящее Положение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий