вторник, 15 ноября 2016 г.

Внимание! Школьный проект.


Школьный проект «Единство разных» МОЛДАВАНЕ




.Школьный проект «Единство разных»

4-Б класс исследует народ МОЛДАВАНЕ

 

 1 ЭТАП:  СТЕНГАЗЕТА.

Для создания стенгазеты о МОЛДАВАНАХ ребята разбиваются на 6 команд.

 

Команда "Октябрята" готовит  краткую историческую справку о народе:

 

- место проживания (показать на карте - нарисовать или приклеить);

- родной язык

-герб, флаг (нарисовать или приклеить фото). Всю информацию разместить на одном альбомном листе.

…………………………………………………………………………………..

 

Команда "Чистюли"

 

узнает о обычаях и традициях, опишет  один из них - коротко (на ваш взгляд самый интересный).Всю информацию разместить на одном альбомном листе.

 

…………………………………………………………………………………………………

 

Команда "Мойдодыры" находит информацию по теме:

 

национальная кухня: перечислить национальные блюда (можно описать одно из них, нарисовать или приклеить фото)

………………………………………………………………………………………………..

 

Команда «Алмазики» :

 

Народные промыслы: какой промысел более популярен? (перечислить, можно нарисовать или приклеить фото). Всю информацию разместить на одном альбомном листе.

……………………………………………………………………………………………


Команда "Бегающие ёжики":

 

Культурное наследие: перечислить выдающиеся личности (науки, культуры, истории, спорта и т.д. данного народа, которые внесли большой вклад в развитии народа и страны в целом), памятники архитектуры и др.Всю информацию разместить на одном альбомном листе.

………………………………………………………………………………………………….

 

Команда "Бобры":

 

Народный костюм:   национальный костюм одного из представителей народов на территории. Допускаются в качестве одной работы женский или мужской (или оба) варианты костюма. Высота костюма должна быть размером не менее 10 см. При изготовлении народного костюма можно  использовать различные   материалы: ткань, цветную бумагу, картон и др. Так же национальный костюм может быть нарисован (в цвете).

Работа должна быть групповой. 

СРОК -23 ноября.

23 ноября всю информацию размещаем на стенгазете.

 

 

 

 

 

Положение

о проведении школьного проекта

«Единство разных»

1.Общие положения

1.1.         Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения проекта  «Единство разных» среди обучающихся 1-11 классов ГБОУ лицея № 179

1.2.         Работа проводится с целью создания условий для патриотического воспитания обучающихся, пропаганды идей культуры мира, укрепления дружбы между людьми разных национальностей, развития творческих способностей и любознательности обучающихся.

1.3.         К участию приглашаются обучающиеся 1-11 классов.

1.4.         Общее руководство организацией и проведением проекта принадлежит воспитательному отделу ГБОУ лицея № 179.

2.Цель проекта:

Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Создать в ГБОУ лицее № 179 предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию

3. Задачи проекта

3.1.Создание условий для воспитания у обучающихся  патриотизма и солидарности, уважительного и бережного отношения к своей родной и другим национальным культурам.

3.2.Знакомство обучающихся с особенностями и национальным колоритом костюмов, обычаев, традиций и т.д. представителей народов, проживающих в России. Обратить внимание обучающихся  на своеобразие быта, одежды, культуры    людей разных национальностей.

3.3.Создание условий для развития эстетического вкуса и творческих способностей детей.

3.4.Профилактика конфликтного поведения и экстремистских настроений в детско-подростковой среде.

4.Ожидаемые результаты.

4.1.Пополнение знаний о народах России.

4.2.Представление о некоторых традициях, обычаях , праздниках разных народов.

4.3.Знакомство с национальными играми, сказками, танцами.

4.4.Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.

4.5.Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

4.6.Уважительное отношение к культуре разных народов.

5.Этапы проекта и сроки проведения:

Этап проекта
Вид работы
Класс
Сроки проведения
1 этап
Создание общешкольной книги «Единство разных»
1-11 кл.
09.11.2016-30.11.2016
2 этап
Изучение игр народов России  Инсценировка сказок народов России
Песни и танцы народов России
Создание видеороликов «Мы разные, но равные»
1-2 кл.
 
3-4 кл.
 
5-7 кл.
 
8-11 кл.
Февраль-март 2016-2017 г.г
3 этап
Подведение итогов
1-11 кл
20-24 марта 2017 г.

6.Требования к оформлению и содержанию работ по созданию общешкольной книги «Единство разных».

6.1.Работа должна включать в себя информационную часть:

 Краткая историческая справка о народе:

- место проживания (показать на карте);

- родной язык

-герб, флаг (нарисовать или приклеить фото)

 Культура: перечислить обычаи и традиции, описать один из них - коротко (на ваш взгляд самый интересный)

Национальная кухня: перечислить национальные блюда (можно описать одно из них, нарисовать или приклеить фото)

Народные промыслы: какой промысел более популярен? (перечислить, можно нарисовать или приклеить фото)

Культурное наследие: перечислить выдающиеся личности (науки, культуры, истории, спорта и т.д. данного народа, которые внесли большой вклад в развитии народа и страны в целом), памятники архитектуры и др.

Народный костюм:   национальный костюм одного из представителей народов, проживающих на территории России. Допускаются в качестве одной работы женский или мужской (или оба) варианты костюма. Высота костюма должна быть размером не менее 10 см. При изготовлении народного костюма можно  использовать различные   материалы: ткань, цветную бумагу, картон и др.Так же национальный костюм может быть нарисован (в цвете).

Работа должна быть групповой.

7. Требования к работам второго этапа

7.1.Игры народов России (1-2 кл.)  Мероприятие пройдет в виде спортивного праздника.

 «Игры народов мира»  

7.2.Инсценировка сказки народов России (3-4 кл)

Проинсценировать сказку или эпизод из сказки народов России, продолжительность постановки 5-7 минут. Приветствуется использование музыкального сопровождения, народного костюма или его элементов.  

7.3.Песни о дружбе и танцы народов России (5-7 классы). Данные выступления пройдут во время «Битвы хоров» и «Больших танцев»

7.4.Видеоролик «Мы разные, но равные» (8-11 классы)

В ролике отразить -   национальные духовные и культурные ценности разных народов, отраженные   в архитектуре, вероисповедании, науке и искусстве на территории Санкт-Петербурга и страны в целом.

8.Творческие работы должны соответствовать следующим критериям:

-соответствие работы целям и задачам Проекта;

- целостное и законченное представление информационной части;

- качество и эстетичность выполнения  работы;

- содержательность информационной части;

-отсутствие грамматических ошибок в информационной части.

9.Прочие условия

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий